24 февраля 2012 г.

Развод по правилам

   Теоретически, жители любой многоэтажки в случае ненадлежащего исполнения управляющей компанией договорных обязательств, имеют полную возможность отказаться от её услуг. Благо, что выбор в Бердске есть: с добрый десяток конкурентов с радостью заполнят освободившуюся нишу. На деле же смена управляющей компании - задачка не из лёгких.

   Попробуйте-ка созвать на общее собрание половину жильцов многоэтажки плюс ещё один голос, как это требуется по закону, учитывая инертность людей, лишь волею случая оказавшихся под одной крышей. Предусмотрена законов, правда, и такая форма принятия общедомовых решений, как заочное голосование, но и оно осуществимо лишь при наличии инициативной группы - так сказать, особо активных и особо недовольных своей УК.

   Но если даже общедомовое собрание (очное и заочное) было проведено, и на нём принято решение расстаться с нерадивой управляющей компанией, это отнюдь не значит, что проблема решена. Увы, чаще всего на этом этапе проблемы жителей только начинаются.

   Думаете, отвергнутая УК безропотно сдаст свои позиции? Ну уж нет! Во-первых, для расторжения договора управления в одностороннем порядке люди должны предъявить веские доказательства того, что компания действительно исполняла свои обязательства ненадлежащим образом. И если она не захочет уходить по-хорошему, то безусловно оспорит решение общего собрания в суде. И привлечёт для этого целую когорту квалифицированных юристов. Что смогут противопоставить жильцы?

   Есть у отвергнутой управляющей компании и другой вариант: срочно подобрать инициативную группу жителей, вполне её работой довольных. Инициативщики, проведя агиткампанию, созовут ещё одно общее собрание, которое отменит решение первого. Впрочем, и это решение может быть оспорено в суде - той УК, которую на предыдущем собрании пригласили управлять домов его жители.

   Именно так и получилось с домом № 98 по улице Красная Сибирь, за который весь прошлый год отчаянно сражались управляющие компании "Центр" и "Жилстройсервис". Обе считали себя правыми, обе активно обслуживали этот дом, закрепив за ним своих дворников и техничек. А растаявшие от такой двойной заботы жители опомнились только тогда, когда начали обнаруживать в своих почтовых ящиках счета за жилищно-коммунальные услуги от обеих компаний.


Материал из газеты "Свидетель" от 23 февраля 2012 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий