25 июня 2011 г.

Кому это выгодно?

   Бердское ПАТП - сейчас единственное предприятие в городе, которое осуществляет перевозку льготных пассажиров. А экономические показатели его работы не перестают вызывать вопросы у контролирующих органов, представителей администрации и депутатов.

   На сегодняшний день ПАТП имеет четырёхмиллионную задолженность и остро нуждается в финансировании из городского бюджета. На предприятии одна за другой проходят финансовые проверки, в отношении его руководителя возбуждено уголовное дело за уклонение от уплаты налогов. А пенсионеры и дачники жалуются на то, что автобусы ходят слишком редко.

   В столь непростой ситуации директор ПАТП Владимир Москвин утверждает, что его деятельность прозрачна, а сам он открыт для общения.

   Для справки: ОАО "Бердское пассажирское АТП" - полный правопреемник существовавшего в советские годы аналогичного транспортного предприятия и находится в полной муниципальной собственности. В совет директоров входят: глава города Илья Потапов, первый заместитель главы Владимир Мухамедов, заместитель главы Александр Михайлов, директор ОАО "Бердское ПАТП" Владимир Москвин, главный специалист отдела транспортного обслуживания населения Екатерина Фокина и депутат горсовета Елена Белова.

 - Мне хотелось бы представить свою сторону медали, - говорит Владимир Москвин. - А то у нас получается так: кто везёт, того и бьём. Уголовное дело на меня возбудили из-за того, что мы работали по системе аутсорсинга (привлечение внешних ресурсов, подрядчиков). Сделано это было, чтобы сэкономить на налоговых отчислениях. Сэкономить удалось порядка шести миллионов рублей - для нашего дотационного и дефицитного бюджета это существенная сумма.

   Ладно, мы перестали использовать аутсорсинг, но сейчас всё будет ещё хуже. Предприятие попросило выделить из городского бюджета на работу во втором полугодии 11 миллионов рублей - нам дали 4,5. А у нас долгов только 4 миллиона! Что я смогу сделать на оставшиеся 500 тысяч? Топливо дорожает, коммунальные тарифы растут, автопарк изнашивается, работники хотят получать зарплату вовремя и достойную. Что будет, если на маршрут начнут выходить только пять автобусов? И ещё вопрос: кому это выгодно?

 - И всё-таки почему ПАТП убыточно?

 - Ни один частный перевозчик не будет работать себе в убыток, а нам приходится. Специальный заказ - это тяжкое бремя. Мы готовы поделиться им с любым желающим перевозчиком, но что-то таких не наблюдается...

   Около половины наших пассажиров - льготники, в летние месяцы на дачных маршрутах их количество резко возрастает. Деньги за продажу проездных билетов и деньги с пластиковых социальных карт идут не к нам, а к единому оператору системы - новосибирской компании, которая в следующем месяце должна вернуть нам деньги за каждого перевезённого льготника. То есть работаем мы авансом, а рассчитываются с нами с задержками.

 - Как же, на ваш взгляд, должна быть устроена эта система?

 - Я за адресную помощь; считаю, что вместо льгот нашим пенсионерам нужно выплачивать деньги. Это поставило бы в равные условия и всех бабушек, и всех перевозчиков. Но увы...

 - В адрес ПАТП звучали обвинения в том, что предыдущая администрация города активно лоббирует ваши интересы в ущерб другим перевозчикам...

 - Со всеми нашими связями в администрации, вы вспомните, с какими трудами нам удалось открыть 12-й маршрут в городе! В каждой инстанции нам говорили "до свидания!". А сейчас посмотрите, удалось снять напряжённость в этом направлении, пассажиры довольны. Да если бы хотели кого-то съесть, то, наверное, уже давно бы это сделали, так? Мы всего лишь хотим работать дальше, поэтому говорю всем перевозчикам: давайте жить дружно! Мы все в одном городе живём и работаем.


Автор статьи: Екатерина Ревенко
Источник статьи: газета "Свидетель"


   Таким образом, некий Владимир Москвин снова напоминает, что его предприятие работает в убыток, денег из бюджета не получает и всё, в чём его обвиняют, делалось лишь на благо предприятия.


   Работать в убыток - это, если можно так выразиться, антоним слову "бизнес". Вот только в сфере бизнеса никто не позволяет себе трудиться в убыток: процветает дело - работаем, предоставляем товары и услуги, что-то пошло не так и работа не окупается - делу пришёл конец, предприятие решено закрыть.


   На фоне всех диалогов с Владимиром Москвиным, которые публикуются в бердских средствах массовой информации, мне не понятно лишь одно: зачем существует убыточное предприятие? Не будет транспорта для льготников - станут заключать договора с частниками, ведь это лишь нюанс; с целым транспортным предприятием легче и быстрее договориться, нежели с несколькими частными перевозчиками. Создаёте рабочие места? Водители общественного транспорта всегда найдут себе работу, так как возить бердчан всё равно кому-то будет нужно. Другие специалисты, которые работают на данном предприятии, тоже смогут найти себе работу (если, конечно, "специалисты" они не только на словах).


   Итогом существования убыточного предприятия являются постоянные растраты городского бюджета, а ведь деньги - это единственное, чего всё время не хватает городу. Научились эффективно тратить? Научитесь эффективно распоряжаться, а не учитесь придумывать различные оправдания.


Сообщил: Олег

Комментариев нет:

Отправить комментарий