3 мая 2011 г.

Улица Ленина - для пешеходов?!

   На прошлой неделе в газете "Бердские новости" вышла статья под названием "Улица Ленина - пешеходная? Абсурд!", в котором редакторы газеты напечатали, судя по всему, целый комментарий событий от одной из бердчанок.

   В этой статье бердчанка жаловалась на нерентабельность переноса транспортных маршрутов с улицы Ленина на улицу Островского - на тот перенос, про который поведали не так давно практически все бердские средства массовой информации. Перенести весь транспорт с центральной улицы города на какую-либо другую - глупость, но глупостью являются и аргументы, приведённые в статье.

   Например, читательница "Бердских новостей" рассуждала о том, что бабушкам, живущим на улице Ленина, совсем не захочется идти на улицу Островского, чтобы доехать до поликлиники. С этим нельзя не согласиться, пожилым людям действительно не хочется ходить и даже трудно это делать, но в то же время на улице Островского пожилых людей не меньше, чем на улице Ленина, а идти на остановку на улицу Ленина им всё же приходится.

   Читательница уверяет, что при запрете проезда по улице Ленина водители начнут движение во дворах домов. В довод к этому читательница газеты приводит такие аргументы, как: доставка грузов, подъезд к своим домам, подъезд пожарных машин, подъезд машин "скорой помощи" и других. Все эти машины ездят и будут ездить по дворам не только в том случае, когда улица Ленина не доступна для автомобилей, но и сейчас, когда людям всё равно нужно доезжать до своих домов, машинам "скорой помощи" нужно подъезжать к подъездам по вызовам, а доставка грузов "пешеходами" и вовсе не поддаётся логическим объяснениям. Люди ездили, ездят и будут ездить по дворам и по "непопулярным" улицам (например, улица Карла Маркса).

   Можно согласиться, что бердская улица Карла Маркса будет более подвержена движению автотранспорта, но дороги во дворах никогда не будут аналогами улица Ленина, ведь они имеют множество поворотов и не пересекают город Бердск "вдоль и поперёк".

   На мой взгляд: глупо полагать, что ситуация с пешеходной улицей Ленина вообще возможна - скорее всего, это лишь фантазия журналистов бердских газет и сформированное на таких статьях мнение бердчан. Взять к примеру ту же улицу Горького, которая, в случае закрытия для проезда улицы Ленина, будет тоже недоступна для транспорта, ведь по площади Горького движение запрещено, а от улицы Вокзальная переместиться на улицу Островского можно будет лишь по Первомайской или по улице Спортивная. Это не только невыгодно, но и даже лишний раз нагрузит улицы города, а ведь планируется именно "разгрузить" улицу Ленина...

   Улица Ленина как была доступна для движения автотранспорта, так и останется для него доступной. Изменятся лишь некоторые маршруты и маршрутные такси будут ездить уже не только по улице Ленина, а ещё и по улице Островского. Это будет удобно и для жителей первой улицы, и для жителей второй, и даже для жителей прилегающих к ним улиц, так как не надо будет проходить лишние пару сотен метров до остановок.

   Выигрыш от переноса некоторых маршрутов есть и он будет значителен. Особенно зимой. Посмотреть на ту же остановку "Старый универмаг", где скапливается огромное количество маршрутных такси, который "ждут своей очереди", чтобы подъехать на остановку и взять пассажиров на борт - количество маршруток "в очереди" изменится в меньшую сторону, что позволит быстрее набирать пассажиров и, следовательно, быстрее их доставлять до места назначения.

   Выигрыш также будет заметен и на светофорах и перекрёстках, ведь маршрутные такси и автобусы намного дольше "стартуют" после остановки, чем обычные легковые автомобили, и как следствие - замедляют общее движение автотранспорта. Меньше маршрутных такси и автобусов на улице - меньше времени будет тратиться на "старт движения", что позволит ещё немного "разгрузить" улицу.

   Если говорить об удобстве такого изменения для бердчан, то ничего, кроме удобства, жители и не почувствуют: остановки ближе к дому, доставка пассажиров до центрального универсального магазина, более удобные маршруты для поездок в гости, более быстрая доставка пассажиров общественным транспортом по улице Ленина за счёт выше описанных выигрышей во времени и, наконец, более быстрое движение на собственном автомобиле по улице Ленина. Последний "плюс" выделят для себя, наверное, многие бердчане, ведь на улице Ленина множество офисов, организаций и магазинов, подъезд к которым просто необходим.

   Не понятно, почему многие так негативно настроены против данного изменения и фантазируют по поводу запрета движения по улице Ленина. Полного запрета не будет никогда и здесь играет роль не только какого-то удобства для жителей, а ещё и множество других причин и последствий.



Сообщил: Олег

1 комментарий:

  1. Абсурд! Власти действительно такие планы только на бумаге могут изображать, на деле же никто не будет переносить движение с центральной улицы на какую-то второстепенную. Дело даже не в том, что этого нельзя сделать или это трудно сотворить, а в том, что власти у нас на такие решительные меры никогда не были способны...

    ОтветитьУдалить