9 ноября 2010 г.

Недобросовестная работа

   У меня 1 к. квартира под самоотделку. Никогда ремонт не делал, поэтому не знал, какие гнилые люди при этом влезают в жизнь. Расскажу про одного из них.

   Несколькими этажами ниже работал в одной из квартир наёмный мужичок. Мне нужно было сделать потолки и стены, а потолки он там сделал, как показалось, хорошо. Он был очень разговорчив и миролюбив, казался грамотным спецом. Поэтому через месяц я его пригласил к себе. Зовут его Дмитрий, фамилия, кажется, на Г (оно и понятно). Мы договорились на работу за 40 тысяч (это достаточно дорого за однокомнатную квартиру). Он обещал сделать работу за 10 дней, но сделал за 2,5 недели. Но это не главное. Я даже закрыл глаза на то, что он не покрасил потолок, а обещал сделать это через месяц, когда приедет из отпуска.

   Через месяц он позвонил мне и напросился на дополнительную работу - делать ванную и лоджию. Ванная - 15 тысяч, лоджия - 18. При этом, из-за него я уволил человека, который работал у меня до этого. Я не дал ему работу, потому что этот Дмитрий показался более грамотным.

   К этому моменту у меня не было к нему претензий. Претензии появились, как только он взялся за ванну. Во-первых: он поставил французскую ванну за 18 тысяч на уродливые куски досок, проигнорировав специальные ножки для ванны и уровень ванны, который был отмечен на стене. Буквально за день он поставил ванну и обложил её двумя рядами плитки. Я был на работе. На вопрос, почему он не использовал ножки, он ответил, что ножки плохие и будут болтаться. Однако никаких доказательств не привел, кроме своих уверений, что уродливые деревяшки под дорогой ванной это "даже лучше".
Вот фото этого уродства (так все 4 ножки):

 Дальше. Ванна не упирается в заднюю стену, поэтому там надо было сделать полочку. И он сделал так, как отмечено красным. Хотя любому нормальному человеку очевидно, что надо делать так, как отмечено зелёным. На фото полочки нет, т.к. он её сломал, но в дальнейшем переделывать отказался.

   Я отмечу, что в объявлении этого Дмитрия написано пафосное слово "Дизайн". Дизайнерские способности налицо.





   Тут я сразу скажу, на что обратить внимание в поведение этого человека, если вас угораздило взять его на работу: т.к. я сам на работе, то мне некогда стоять у него над душой и говорить, что делать. Тем более, что за такие деньги я этого делать и не хочу. Но над этим человеком, как оказалось, надо стоять постоянно. И это было сюрпризом, потому что вначале он корчил из себя грамотного работника.

   Он никогда не звонит и не спрашивает, как сделать лучше, ничего не уточняет, он всё делает так, как считает правильным или более простым. Самомнение у него зашкаливает. Он надувает губки, словно капризная девочка, когда ему указывают на проблемные места. И забывает, что ему платят немаленькие деньги за качественную работу и реализацию желаний заказчика, а не за фантазии его внутреннего дизайнера, больного раком мозга и при том очень обидчивого.

   Уродство на фронтальных ножках ванны он обложил плиткой. Но ничего не изменилось, кроме внешнего вида. На замечание, что эти доски сгниют от сырости, он сказал, что обязательно сгниют, через 15 лет и добавил "Ты что, собираешься тут жить столько времени?". Мне не понятно, почему в своей работе он руководствуется такими вот размышлениями, которые его вообще не касаются. И почему он закладывает под ванну бомбу замедленного действия, понимая, что рано или поздно она сработает - мне тоже не понятно.

   Кроме всего этого, ванна стоит слишком низко и слив будет работать очень плохо, а гидроудар от стоящей рядом раковины, будет выплёскивать воду из сифона ванны в саму ванну. Это я выяснил уже потом, а тогда он рвал на себе футболку, уверяя, что всё будет работать правильно. Правильность работы не продемонстрировал.

   Уже тогда надо было гнать его всеми тряпками, не дав ни копейки. Но я повторяю, он постоянно и с напором оправдывает свои косяки и убеждает, что так оно и должно быть. Меня, как человека, который ремонтом никогда не занимался, убедить в деталях можно.

   По поводу сантиметрового вставыша плитки посередине дверного проёма сверху я даже не стал заводить разговор (жаль, забыл сделать фото, но могу выложить позже). Я уже хотел, чтобы он закончил то, что начал и исчез из моей жизни навсегда.

   После этого он испортил затирку. Швы затёр отвратительно. Оправдал это тем, что затирка плохая. Хотя, когда её купили, говорил, что затирка хорошая. При этом не понятно, почему, видя, что "затирка плохая", он продолжал затирать ей плитку. Опять же, не сказал при встрече и не позвонил, чтобы посоветоваться или предупредить. Потом он вдруг сказал, что он, оказывается, только по первому разу прошёлся. После того, как он прошёлся по второму разу, стало чуть менее тошнотворно, чем раньше. В разговорах тон голоса у него резко повысился.

Про лоджию я уже писать не буду.

   В конце октября, в пятницу (отработав неполный месяц), он сунул мне перечень работ и попросил оплатить, пообещав, что закончит работу. Но в понедельник он внезапно собрал свои вещи и заявил, что отказывается работать дальше, тем более нашёл другую работу! Деньги за недоделки он вернул. И в итоге оказалось, что за 14 тысяч он положил с косяками плитку в ванной (это стоит тысяч 5, а пол уже был выложен до него), сделал потолок, проводку и установил ванну (лучше бы не устанавливал).

   Когда я попытался его сфотографировать, он технично ушёл влево, поэтому фото смазано:


   После этого, стоя в моей квартире, получив от меня деньги под обещание доделать работу и не сделав её, он начал угрожать. Сказал, что если я собираюсь писать про него что-то в интернете или скандалить, то "лучше не надо, ты меня ещё не знаешь".

   Теперь через знакомых я нашёл людей, которые подтвердили, что всё его творчество надо переделывать. Доски из-под ванны надо удалять, переделывать трубу, чтобы слив нормально работал; нужно исправлять швы между плитками. Потолок в комнате он тоже сделал некачественно (по крайней мере, за 40 тысяч я ждал лучшего).

   Ко всему прочему, он не экономит ни время, ни деньги заказчика. У него в объявлении написано "комплектация материалами по оптовым ценам", но при этом он постоянно заказывает машину у друга за 350 р, когда машину можно заказать за 260 р. За подъём материала он берёт 900 р, когда час грузчика стоит 200 р. Если сначала он покупал материал сам, то ближе к концу перестал это делать, просил купить то одно, то другое (мешок шпатлёвки, провод, подрозетник и прочие мелочи), хотя мог делать это сам. Но, видимо, ему гораздо важнее было бегать по соседним квартирам и подрабатывать ещё и там.

   И ещё одна деталь. Он вор. Он собрал не только свои вещи, но и часть моих (уровень, мешок дюбелей, валик, молоток, моток провода). Причём, когда при уходе ему намекнули, не захватил ли он чужих вещей, он обиженно ответил: "Вы меня ещё и вором считаете?!!?".

   В итоге он постоянно "косячил" в ванной, а когда почувствовал, что за такую работу ему, может быть, не заплатят (или просто обиделся, что не признали в нём гения), то быстро взял деньги под обещание всё доделать и исчез. Никакого уважения к заказчику, т.е. ко мне, при том, что за неполных 2 месяца работы он получил от меня более 80 тысяч рублей - без задержек и других проблем. Никаких извинений, никаких объяснений своего поведения.

   Как я уже сказал, зовут его Дмитрий Г(?), 1968 года рождения, живёт где-то на Микрорайоне города Бердска. Его телефоны:
т. 8-909-533-65-60
т. 8-952-928-38-08


Вячеслав, г. Бердск, центр. т. 8-913-754-95-18

Комментариев нет:

Отправить комментарий