18 октября 2010 г.

Хрен редьки не слаще

   Перед выборами-2010 бердчане активно обсуждали две новости от «Единой России»: посул выдать каждому избирателю, предъявившему флаер, билет на концерт группы «Любэ» и обещание раздать всем пришедшим голосовать продуктовые карточки на сумму 500 рублей.
   Представители молодого поколения возмутились: «Наши голоса хотят купить? Ну, ничего, сходим проголосовать... ради билетов на концерт «Любэ»!»
   Бердчане постарше тоже отреагировали возмущением: «Наши голоса стоят всего 500 рублей?! Ну, хорошо, проголосуем... ради мизерной прибавки к нищенской пенсии!»
   Нельзя сказать, что на бердских избирательных участках царило сильное оживление. Тем не менее, Бердск проголосовал активнее других населённых пунктов НСО. Во всяком случае, по предварительным данным, 10 октября проголосовали 42% бердчан, тогда как на избирательные участки Новосибирска явились около 38% жителей столицы Сибири.
   Но многие выходили с избирательных участков разочарованными: «Как всегда, обманули!». В чём же обман? Вот несколько «непричёсанных» откликов:
 - Обещали продуктовые карточки, а выдавали дисконтные карты «Золотая середина», по которым предполагается скидка в некоторых бердских фирмах и магазинах. Я на выборы пошёл не за продуктовым набором. Но зачем было обманывать?
 - На моём избирательном участке вместо обещанной продуктовой карточки выдавали дисконт в магазинах «Продсиб». У меня он уже есть, так что осталась без «поощрений»…
 - Я голосовала в городском Доме культуры. Неприятный момент был не в день выборов, а накануне: 8 октября в ДК бабушкам-дедушкам через сотрудников соцзащиты вручали… носки от «Единой России». Носки в хозяйстве, конечно, вещь незаменимая. Но почему бы их было не раздать, скажем, 1 октября, в День пожилых? Или к Новому году? Не так бы противно всё это выглядело!
 - Обещали, что будут менять один флаер на один билет на концерт «Любэ». А у меня вообще не было флаера, я просто подошла к девушкам на избирательном участке и попросила... три билета. И мне дали! Зачем было раздувать такой ажиотаж вокруг этих флаеров и билетов, если билеты в итоге вообще никто не проверял?
 - Почему «Единой России» было позволено продолжать агитацию в день выборов? А как иначе расценить тот факт, что именно на избирательных участках давали билеты на концерт «Любэ», проплаченный из средств «единороссов»? У нас же на каждом углу говорили, что «ЕР» выложила два миллиона, чтобы бердчане послушали в день выборов Николая Расторгуева!
 - Голосую уже много лет, но никогда не видела такой чехарды со списками избирателей. Во всяком случае, на участках в 10-й школе. Меня, например, в списке не оказалось. Зато там оказались мои бывшие соседи, уже два года зарегистрированные по другому адресу. Смертельно усталая член избирательной комиссии на мои распросы продемонстрировала мне целую кипочку дополнительных списков: вот, дескать, как сработала администрация, теперь комиссии приходится «разгребать»…
   А мне ехидно спросить: списки «от фонаря» - это просто чей-то недогляд (конкретно чей?). Или средство откорректировать реальные данные: по явке, например, или чему ещё?..
 - Перед концертом «Любэ» я заглянула в администрацию – и остолбенела. Там господин Бобырев, тот самый кандидат от «ЕР», за которого нас призывали голосовать, брызгая слюной, кричал, что бердчане – быдло, что партия напрасно выкинула два «лимона», оплатив концерт «Любэ», потому что проголосовали мы плохо. Жаль, от растерянности я не сразу сообразила сказать: «Нет, господин Бобырев! Бердчане – не быдло! Поэтому проголосовали именно так, а не иначе». 
 - Когда в избирательные бюллетени вернут графу «против всех»?! Получается, мне «диктуют»: я должна выбирать из того, что есть. А как голосовать, если в предложенных списках нет достойных кандидатур и партии, которой я доверяю? Я, конечно, проголосовала, но... написала в своём бюллетене: «Хрен редьки не слаще». Знаю, что документ я испортила, но пусть избирком будет в курсе того, что думают россияне о выборах в нашей стране.

Людмила Ковенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий