В рубрику "Сообщить свою новость" написал читатель Ваня:
На днях, дожидаясь на остановке «Старый Универмаг» общественного транспорта, который бы следовал до ДК «Родина», я невольно стал свидетелем вопиющей халатности водителей городского общественного транспорта. В частности, водителей маршрутных такси.
Сесть в маршрутку мне довелось лишь через минут 30-40 (кстати, в день, когда температура опустилась ниже -30) и всё это время я невольно обращал внимание на всё, что происходит вокруг. Так, было сделано несколько заметок по поводу работы общественного транспорта, поведению водителей и пассажиров.
1. Судя по всему, нет чётких границ остановок. Маршрутные такси и автобусы останавливаются и за пределами остановочных киосков, и на пешеходном переходе.
2. Каждый из водителей норовит быстрее подъехать к остановке во что бы это ни стоило. Останавливаются впереди уже стоящего транспорта и не думают о том, загораживают ли они проезд этому транспорту.
3. Как будто бы по приказу водители маршрутных такси берут стоячих пассажиров. Особенно заметно это было по маршруту № 15.
4. Промежутки времени, через который ходят маршрутки, оставляют желать меньшего.
5. Число пассажиров очень велико, а такого понятия как «очередь», естественно, на городских маршрутах нет. Бабушка может прождать маршрутку 20 минут, а молодые люди, которые резво подбежали к только что остановившейся за 3 метра до остановки маршрутке, занять последние два места уже через минуту ожидания общественного транспорта.
6. Пассажиры позволяют себе сходить с транспорта в то время, когда транспорт стоит перед светофором. Стоящие на остановках же люди, увидев, что маршрутка начинает пустеть, спешат занять место ещё до её приезда на остановку.
Общественный транспорт в Бердске напоминает частников, которым, если доплатить 30 рублей, безразлично, сколько человек сидит в салоне и чем может грозить перевозка большего числа людей, чем число пассажиров, на которое рассчитан автомобиль. Следить за соблюдением каких-либо норм поведения водителей на дороге некому, в добавок и пассажиры ведут себя вызывающе.
Самым удивительным для меня стало то, что стоячие пассажиры оплачивают полную стоимость проезда. Для водителей такие пассажиры лишь приносят дополнительный доход, а вот другим пассажирам - дискомфорт и возможный вред здоровью. О втором я знаю не понаслышке: ещё летом, сев на маршрутное такси по маршруту № 18, стал свидетелем того, как при резком торможении (кстати, по требованию одного из пассажиров остановиться в районе, где нет остановки общественного транспорта) мужчина, ехавший в полуприседе, стукнулся головой в подбородок пожилой женщины, сидящей спереди от него. Благо, удар был несильным, а мужчина попросил прощения у пожилой дамы.
После недавней же поездки в мыслях остались пара вопросов:
1. Зачем запрещать перевозку стоячих пассажиров, если за соблюдением данного правила следить некому, следовательно и наказаний никаких не следует? Если нет санкций, то в запрете нет никакого смысла.
2. Не проще ли ввести правило, по которому стоячий пассажир обязан оплатить лишь десятую часть стоимости проезда? Так сказать, «официально» позволить водителям самим распоряжаться своим транспортом, здоровьем и жизнями пассажиров.
При той же стоимости проезда 15 рублей водители маршрутных такси наверняка не стали бы брать стоячих пассажиров, готовых заплатить лишь 1 рубль 50 копеек. Как результат, безопасность пассажиров бы не страдала от халатности водителей, общественный транспорт проезжал бы по маршруту быстрее за счёт того, что совершается меньше остановок и меньше требуется времени на «выгрузку» всех пассажиров, а также сократилось бы время следования от точки до точки тех маршруток, водители которых, взяв на борт стоячих пассажиров, стараются ехать аккуратнее (= медленнее).
На днях, дожидаясь на остановке «Старый Универмаг» общественного транспорта, который бы следовал до ДК «Родина», я невольно стал свидетелем вопиющей халатности водителей городского общественного транспорта. В частности, водителей маршрутных такси.
Сесть в маршрутку мне довелось лишь через минут 30-40 (кстати, в день, когда температура опустилась ниже -30) и всё это время я невольно обращал внимание на всё, что происходит вокруг. Так, было сделано несколько заметок по поводу работы общественного транспорта, поведению водителей и пассажиров.
1. Судя по всему, нет чётких границ остановок. Маршрутные такси и автобусы останавливаются и за пределами остановочных киосков, и на пешеходном переходе.
2. Каждый из водителей норовит быстрее подъехать к остановке во что бы это ни стоило. Останавливаются впереди уже стоящего транспорта и не думают о том, загораживают ли они проезд этому транспорту.
3. Как будто бы по приказу водители маршрутных такси берут стоячих пассажиров. Особенно заметно это было по маршруту № 15.
4. Промежутки времени, через который ходят маршрутки, оставляют желать меньшего.
5. Число пассажиров очень велико, а такого понятия как «очередь», естественно, на городских маршрутах нет. Бабушка может прождать маршрутку 20 минут, а молодые люди, которые резво подбежали к только что остановившейся за 3 метра до остановки маршрутке, занять последние два места уже через минуту ожидания общественного транспорта.
6. Пассажиры позволяют себе сходить с транспорта в то время, когда транспорт стоит перед светофором. Стоящие на остановках же люди, увидев, что маршрутка начинает пустеть, спешат занять место ещё до её приезда на остановку.
Общественный транспорт в Бердске напоминает частников, которым, если доплатить 30 рублей, безразлично, сколько человек сидит в салоне и чем может грозить перевозка большего числа людей, чем число пассажиров, на которое рассчитан автомобиль. Следить за соблюдением каких-либо норм поведения водителей на дороге некому, в добавок и пассажиры ведут себя вызывающе.
Самым удивительным для меня стало то, что стоячие пассажиры оплачивают полную стоимость проезда. Для водителей такие пассажиры лишь приносят дополнительный доход, а вот другим пассажирам - дискомфорт и возможный вред здоровью. О втором я знаю не понаслышке: ещё летом, сев на маршрутное такси по маршруту № 18, стал свидетелем того, как при резком торможении (кстати, по требованию одного из пассажиров остановиться в районе, где нет остановки общественного транспорта) мужчина, ехавший в полуприседе, стукнулся головой в подбородок пожилой женщины, сидящей спереди от него. Благо, удар был несильным, а мужчина попросил прощения у пожилой дамы.
После недавней же поездки в мыслях остались пара вопросов:
1. Зачем запрещать перевозку стоячих пассажиров, если за соблюдением данного правила следить некому, следовательно и наказаний никаких не следует? Если нет санкций, то в запрете нет никакого смысла.
2. Не проще ли ввести правило, по которому стоячий пассажир обязан оплатить лишь десятую часть стоимости проезда? Так сказать, «официально» позволить водителям самим распоряжаться своим транспортом, здоровьем и жизнями пассажиров.
При той же стоимости проезда 15 рублей водители маршрутных такси наверняка не стали бы брать стоячих пассажиров, готовых заплатить лишь 1 рубль 50 копеек. Как результат, безопасность пассажиров бы не страдала от халатности водителей, общественный транспорт проезжал бы по маршруту быстрее за счёт того, что совершается меньше остановок и меньше требуется времени на «выгрузку» всех пассажиров, а также сократилось бы время следования от точки до точки тех маршруток, водители которых, взяв на борт стоячих пассажиров, стараются ехать аккуратнее (= медленнее).
Комментариев нет:
Отправить комментарий